Невозможная лестница в кино

Лестница Пенроуза в фильме режиссера Кристофера Нолана "Начало", 2010 (Inception). Одной из самых сложных, в техническом плане, была сцена с лестницей Пенроуза - невероятной «бесконечной» лестницей из рисунка Эшера. Для кадра сверху и последующего раскрытия парадокса, нужно было применить фокус с усиленной перспективой. Камеру нужно было расположить абсолютно точно над декорацией так, чтобы она видела ее цельной. Для этого были исследованы все объективы, который были в распоряжении отдела визуальных эффектов. И команда Алекса Педжика (Aleks Pejic) на основе этих данных вычислила точную форму и размеры лестницы, а также то, какие виды можно получить, используя тот или иной объектив, согласно ограничениям локации и доступных положений камеры.

Похожие иллюзии

Антиподы

Фоторабота под названием Reverse opposites. Фотохудожник Эрик Йоханссон (Erik Johansson). Фото имеет интересную особенность, если его повернуть на 180 градусов, то перед нами предстает тоже самое изображение.

Относительность

«Относительность» — литография голландского художника Эшера. Впервые была напечатана в 1953 году.

На литографии изображен парадоксальный мир, в котором не применяются законы реальности. В одном мире объединены три реальности, три силы тяжести направлены перпендикулярно одна другой.

Подшипник Мебиуса

Невозможный подшипник, построенный на идее формы ленты Мебиуса. Изображение является результатом "чистого" моделирования в 3D Max, то есть получено после нажатия кнопки "Render", без последующей обработки в фотошопе. Автор рендеринга Андрей Устюжанин.

Невозможная лестница в кино

Лестница Пенроуза в фильме режиссера Кристофера Нолана "Начало", 2010 (Inception). Одной из самых сложных, в техническом плане, была сцена с лестницей Пенроуза - невероятной «бесконечной» лестницей из рисунка Эшера. Для кадра сверху и последующего раскрытия парадокса, нужно было применить фокус с усиленной перспективой. Камеру нужно было расположить абсолютно точно над декорацией так, чтобы она видела ее цельной. Для этого были исследованы все объективы, который были в распоряжении отдела визуальных эффектов. И команда Алекса Педжика (Aleks Pejic) на основе этих данных вычислила точную форму и размеры лестницы, а также то, какие виды можно получить, используя тот или иной объектив, согласно ограничениям локации и доступных положений камеры.