Невозможный трезубец

Среди всех невозможных фигур особое место занимает невозможный трезубец.

Если закрыть рукой верхнюю часть трезубца, то мы увидим вполне реальную картину - три круглых зуба. Если закрыть нижнюю часть трезубца, то мы тоже увидим реальную картину - два прямоугольных зубца. Но, если рассматривать всю фигуру целиком, то получается что три круглых зубца постепенно превращаются в два прямоугольных.

Таким образом, можно увидеть, что передний и задний планы данного рисунка конфликтуют. То есть, то что было изначально на переднем плане уходит назад, а задний план (средний зуб) вылезает вперед. Кроме смены переднего и заднего планов в данном рисунке присутствует еще один эффект – плоские грани верхней части трезубца становятся круглыми в нижней.

Эффект невозможности достигается за счет того, что наш мозг анализирует контур фигуры и пытается подсчитать количество зубцов. Мозг сравнивает количество зубцов фигуры в верхней и нижней части рисунка, из-за этого возникает ощущение невозможности фигуры. Если количество зубцов у фигуры было значительно больше (например, 7 или 8), то это парадокс был бы менее ярко выражен.

Никто не знает, кто первым придумал эту фигуру, потому что она появилась практически одновременно в различных изданиях в середине 60-х годов прошлого века. Наиболее известная иллюстрация Нормана Минго (Norman Mingo) была напечатана на обложке журнала "MAD" в марте 1965 года.

Многие художники использовали невозможный трезубец в своем творчестве. Японский художник Шигео Фукуда (Shigeo Fukuda) в 1985 нарисовал невозможную колоннаду. Психолог из Стенфорда Роджер Шепард (Roger Shepard) использовал идею трезубца для своей картины невозможного слона.

У невозможного трезубца много названий:

  • "The Devils Fork" (Вилка дьявола),
  • "Three Stick Clevis",
  • "Blivit",
  • "Impossible Columnade" (Невозможная колоннада),
  • "Trichotometric Indicator Support",
  • "Triple Encabulator Tuned Manifold."

Похожие иллюзии

Оригами балки Реутерсварда

Оригами невозможной балки Реутерсварда. Невозможные фигуры могут существовать в реальном мире. Так, все объекты, нарисованные на бумаге, являются проекциями трёхмерных объектов, следовательно, можно создать такой трёхмерный объект, который при проецировании на плоскость будет выглядеть невозможным.

Скульптура треугольника

Необычайная достопримечательность появилась в 1999 году в aвстралийском городе Перт. Продукт совместной работы двух людей художника Брайна МакКея (Brian McKay) архитектора Ахмада Абаса (Ahmad Abas) – огромная фигура “невозможного треугольника” была воздвигнута в парке Клайзебрук (Claisebrook Square), что в восточном районе Перта.

В 1997 году ведущим художникам Австралии было предложено подать свои проекты в комиссию по перестройке Перта. Каждым художником, участововащим в конкурсе, было представлено обширное обоснование своего проекта. В результате количество проектов было сокращено до трех. Один из проектов был и проект, представленный Брайаном МакКеем и Ахмадом Абасом. Он был принят лишь с одной поправкой, увеличить высоту скульптуры с 9 метров, как было запланировано, до 13.5 метров.

Перекресток

Фоторабота под названием Crossing. Фотохудожник Эрик Йоханссон (Erik Johansson). Молодой фотохудожник из Швеции знаменит не столько своими снимками, сколько талантом превращать их в настоящие иллюзии — с помощь фотошопа.

Audi A6 на мосту

Реклама Audi A6, изданная в 2006 году под слоганом «Whatever the road holds». Ауди на невозможном мосту.